Почему лучше отдать кадровое делопроизводство на аутсорсинг?

Современные компании в наши дни прибегают к аутсорсингу в ситуациях, когда требуется надежное профессиональное обслуживание с гарантией конфиденциальности данных. Очень часто на аутсорсинг передается и кадровое делопроизводство – ведение бумаг, связанных с приемом на работу сотрудников компании, их увольнением, переводом, назначением на новые должности и т.д.

Аутсорсинг предполагает делегирование специфических функций предприятия или организации сторонним фирмам, которые хорошо справляются с их выполнением, получая за это соответствующую оплату.

Преимущества передачи делопроизводства в руки профессионалов

Кадровое делопроизводство, выполняемое аутсорсинговыми фирмами, характеризуется массой достоинств, благодаря чему и обрело популярность в XXI веке:

  • Аутсорсинг финансово намного выгоднее, чем найм специалиста в штат. В рамках первой схемы сотрудничества клиент платит за обслуживание Аутсорсеру некоторую сумму, но получает услуги высокого качества. В рамках второй схемы (штатный кадровик) расходов получается много, они разнообразные и часто хлопотные. При этом гарантий отличного выполнения обязанностей работодатель не получает, а персонал, пользуясь этим, вполне может относиться к своему делу халатно.
  • В отличие от штатного сотрудника, который способен уйти в отпуск или заболеть, представители аутсорсинговой компании постоянно на месте и готовы отреагировать на звонок или запрос конкретной документации. Они не уходят в декреты и на больничные, не отпрашиваются среди недели «по семейным обстоятельствам». Аутсорсинг – это гарантия доступности кадровика в любое время рабочей недели.
  • Специалисты из аутсорсинговой компании – это гарантированно высококлассные эксперты, которые разбираются в законодательстве, следят за новшествами отрасли, четко соблюдают должностные инструкции. Качество их работы неизменно на высоте.
  • Фирмы-аутсорсеры заключают с клиентом контракт и принимают на себя ряд специфических обязанностей. За их невыполнение компания-наниматель всегда может привлечь их к ответственности. Однако зачастую такие ситуации исключены, поскольку каждая фирма дорожит своей репутацией и исправно работает на результат.

Делая выбор в пользу аутсорсинга, юрлица избавляют себя от массы хлопот, обеспечивают надежное ведение делопроизводства на предприятии и параллельно, экономят немало денег. Им становятся не страшны многочисленные профильные проверки, выполняемые Гострудинспекцией, так как документальная база фирмы всегда находится в образцовом состоянии.

Во сколько обходится фирме собственный отдел кадров?

Предприятие, которое отказывается от передачи делопроизводства на аутсорсинг, сталкивается с необходимостью создания ряда специфических условий для создания и последующего функционирования штатного подразделения, которое возьмет на себя решение задачи ведения документации фирмы. В современных условиях такой подход считается нерентабельным и отнимающим чрезмерное количество ресурсов.

Найм на работу на постоянной основе даже одного эксперта по кадрам выльется компании в многочисленные расходы:

  • Перед приемом сотрудника на должность кадровика потребуется позаботиться о создании для него рабочего места. Как минимум – выделить в офисе стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации. Как максимум – арендовать отдельный кабинет с необходимой мебелью, оргтехникой, оснащением.
  • Процесс найма нового работника также затратное мероприятие. Компании потребуется заложить n-нную сумму денег на поиск специалиста с помощью сайтов по поиску персонала или кадровых агентств, а также выделить время на проведение собеседований с соискателями. На подбор профессионала может уйти не один день, масса личного времени руководителя или бухгалтера фирмы, что также влечет за собой расходы, грозит упущенной выгодой.
  • Кадровик любого уровня нуждается в заработной плате и, как правило, чем более квалифицирован и опытен специалист, тем на более высокую ЗП он рассчитывает. Стоит закладывать немалую сумму денег на эту статью расходов компании.
  • В процессе выполнения должностных обязанностей профессионалом наверняка будут востребованы расходные материалы: бумага, канцтовары, средства для сервисного обслуживания или починки оргтехники.
  • Предприятию за нового сотрудника потребуется платить НДФЛ, производить отчисления в фонды обязательного медицинского страхования, пенсионный, соцстрах, а в случае болезни – оплачивать больничные. Кроме того, ежегодно работник обязан будет уходить в отпуск или брать компенсацию за неиспользованный отдых. При отправке кадровика в командировку ему необходимо будет выдать командировочные, а в ситуации ухода сотрудника в декрет или в отпуск по уходу за ребенком оформить необходимые бумаги, произвести соответствующие выплаты, позаботиться о сохранении за работником места.

В случае, если компания крупная и на работу принимается не один специалист по кадрам, а 3 и более, то потребуется сформировать полноценный кадровый отдел, организовать его структуру, обеспечить необходимую материально-техническую базу для функционирования этой единицы предприятия.

Вернуться к статьям
Заказать услугу
или отправляя форму вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности компании
Связаться с бухгалтером
или отправляя форму вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности компании